У автоугонщиков, как правило, довольно ограниченный перечень способов заработать на угнанном автомобиле. Один из них, часто самый прибыльный — изготовить двойника.

 

Откуда берутся двойники?

С помощью связей в госорганах преступники подбирают автомобиль, подходящий по параметрам, прямо через базу ГИБДД. Ищут обычно авто аналогичной марки-модели, цвета и с максимально приближенным VIN-номером. Затем изготавливаются поддельные документы, в которые вписывается реальный собственник автомобиля-«прототипа» из базы ГИБДД.

 

В соответствии с документами перебивается VIN-номер, часто — номер кузова (Фото взято с сайта drive2.ru).

 

Далее на автомобиль вешаются легальные номера, соответствующие реальным из базы ГИБДД. Изготовить их нетрудно: в РФ отменено обязательное лицензирование изготовителей номерных знаков. НомераПо сути, любая организация вправе начать изготавливать автомобильные номера государственного образца.

 

Последний этап — доверенность. Чтобы не подделывать паспорт собственника (это обойдется злоумышленникам во внушительную сумму) печатается поддельная доверенность от собственника к продавцу.

 

На выходе после всех манипуляций получается автомобиль, который полностью соответствует параметрам, указанным в базе ГИБДД: если водителя такого авто остановит сотрудник полиции и сверит данные с базой, совпадут и марка-модель машины, и цвет, и номерные агрегаты. Угонщикам остается только продать авто как полностью чистое.




Почему такой трудный алгоритм выгоден преступникам? По итогам всех манипуляций они получают возможность продать автомобиль по рыночной цене. Несмотря на то, что «подготовка» авто обходится дорого (самые дорогие этапы — «перебивка» номерных агрегатов, изготовление документов), такой способ приносит больше прибыли, чем сдача автомобиля на разбор на запчасти.

 

Что грозит владельцу реальной машины?

Владельцу «прототипа» двойника эта схема может принести убытки: все штрафы, заработанные двойником, придут на адрес реального собственника. Проблемы могут возникнуть и при ДТП: если владелец двойника скроется, искать будут добросовестного собственника «прототипа».

 

Ну а те горе-автолюбители, кто по незнанию приобретет автомобиль-двойник, и вовсе останутся с «дыркой от бублика». При попытке поставить такую машину на учет в ГИБДД экспертиза почти наверняка выявит перебитый номерной агрегат, наложит на машину ограничения на регистрационные действия. Следом будет возбуждено уголовное дело, после чего покупателя в лучшем случае назначат ответственным хранителем автомобиля. Что, впрочем, не даст ему право пользоваться транспортным средством по назначению.

 

Как выявить «двойника» при покупке?

Самый простой способ — внимательно изучить VIN-номер, выбитый на «железе». Перебитый номерВнимательный глаз всегда заметит буквы и цифры, отличные от заводских. Рекомендуем перед покупкой б/у автомобиля обращаться к техническим экспертам, которые обладают соответствующими навыками и знаниями.

 

Специалист сможет оказать Вам еще одну услугу: проверку документов на подлинность. Бланк ПТС имеет определенные степени защиты. Оригинальный и полностью поддельный бланки будут иметь определенные отличия. Случается, что злоумышленники угоняют автомобиль прямо с оригинальными документами. Обратите особое внимание на ту страницу ПТС, где присутствуют графы с номерными агрегатами. Чаще всего преступники «травят» одну из последних цифр VIN кислотой и поверх наносят требуемый знак. Исправление можно определить на ощупь, на глаз или просветом на солнце.

 

Индикатором существования двойника могут также служить штрафы ГИБДД. Как правило, для собственной безопасности угонщики предпочитают «разводить» двойник и реальный «прототип» по удаленным друг от друга регионам. Простая проверка штрафов дает понять: автомобиль не может одновременно эксплуатироваться, например, в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Не забывайте проверять авто на штрафы ГИБДД перед покупкой автомобиля.