Возрадуемся, товарищи!

 

Хенрик Фискер, бывший дизайнер BMW, Aston Martin и создатель гибрида Fisker Karma, собирается представить совершенно новый суперкар собственной разработки! Премьера новинки планируется на январь 2016 года: именно в это время проходит автосалон в Детройте.

 

Чем так примечательна эта новость? А Вы посмотрите, какие автомобили в свое время создал этот невероятный талант из Дании!

 

1997 год — BMW Z07BMW Z07

Попытка возродить не снискавший популярности BMW 507 1950-ых удалась: Z07 просто взорвал Детройский и Женевский автосалон в 1997-ом. Максимальная скорость в 250 км/ч, разгон до «сотни» за 4,7 секунды, изысканный экстерьер… Весь автомобильный мир только и ждал, когда баварцы объявят дату выхода авто в серийное производство. Уникальный концепт-кар стал прародителем серийной BMW Z8, а разработавший дизайн обеих машин Хенрик Фискер получил кресло руководителя дизайн-студии.

 

2004 год — Aston Martin DB9

2012 Aston Martin DB9

В BMW датчанин не задержался, перейдя в Aston Martin на должность главного дизайнера. На новом месте Хенрик заканчивал дизайн шикарной Aston Martin DB9. По результатам опроса британской компании Direct Line, DB9 стал самым значимым автомобилем за последние 25 лет. Далее последовала разработка Aston Martin V8 Vantage, кратковременная командировка в Ford и, наконец, уход в «свободное плавание»: Хенрик Фискер создал автопроизводителя имени себя.

 

2009 год — Fisker Karma

Fisker Karma

Компания Fisker Automotive стартовала в 2007 году с презентации спортивного купе Latigo CS V10. Автомобиль был построен на платформе BMW 6-series, комплектовался умопомрачительным двигателем с отдачей в 648 л.с., но получился слишком дорогим: в базовой комплектации его стоимость превышала 200 тыс. долларов.

 

Компания проанализировала ошибки и через год на Женевском автосалоне представила четырехместный гибрид Fisker Karma, ставший настоящим прорывом дизайнерской мысли и мгновенно заслуживший статус главной новинки автопрома конца 2000-ых. Популярность машины возникла не только из-за футуристичного дизайна: два электромотора выдавали невероятные 408 л.с., разгон до сотни составлял немногим менее 6 секунд, а кузов был выполнен из ультралегкого алюминия. При таких прекрасных показателях производители планировали удержать стоимость новинки в рамках 100 тыс. долларов. Хенрик Фискер позже признался, что идейным вдохновителем при создании этой машины был сам Леонардо ди Каприо. Актер стал владельцем самой первой Karma и инвестировал в компанию собственные средства.

 

К сожалению, серийное производство Karma так и не началось: в 2009 году компания взяла кредит на 529 млн. долларов у министерства энергетики США, но разгорелся финансовый кризис и Fisker Automotive вскоре объявил себя банкротом.

 

2016 год — Force 1?

Force 1

Шли годы, и имя Хенрика Фискера начали подзабывать, а вместе с ним, казалось, канули в лету искрометные дизайнерские идеи датчанина. И вот, спустя 6 лет после провала с Fisker Automotive талантливый дизайнер снова засучил рукава и готовит миру очередной сюрприз: автомобиль под кодовым названием Force 1 планируется оснастить одним из самых мощных безнаддувных двигателей в мире, а цена суперкара составит совсем «не детские» 300 тыс. долларов.

 

Мистер Фискер, мы по Вам скучали!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.