Уже почти полтора года существует портал Автокод, который позволяет узнать множество фактов из истории автомобиля: количество владельцев, ДТП, страховых случаев, а также проверить авто на розыск и ограничения на регистрационные действия.

Примерно столько же времени портал обещает нам, что когда-нибудь станет доступна информация о нахождении автомобиля в залоге у банка.

Безымянный333

Параллельно с Автокодом запустился портал Федеральной Нотариальной палаты: Реестр залогов движимого имущества. Именно там правительство предложило банкам публиковать сведения о залоговых автомобилях. На эту же базу ссылаются и суды, когда выносят решения по делам проданных автомобилей, находящихся в залоге.

 

Логично предположить, что именно эту базу будут интегрировать в Автокод в ближайшем или отдаленном будущем. А так как Автокод — это по сути преобразованная база ГИБДД, из которой скрыли персональные данные владельцев авто, можно с точностью установить следующее: инспекторы ГИБДД перед постановкой авто на учет будут сверяться с Реестром залоговых авто и отказывать в регистрации, если машина числится в реестре.

 

Положительная инициатива? Еще бы! Ведь это позволит банкам многократно сократить риски, при которых залоговый автомобиль будет продан третьему лицу, а добросовестные приобретатели перестанут волноваться, что через полгода-год они обнаружат в почтовом ящике повестку в суд от Банка-залогодержателя их авто.

 

НО… всё ли так радужно?

 

Оба портала — и Автокод, и Реестр залогов ФНП — появились уже почти полтора года назад. Объединение их в одно целое напрашивалось с самого запуска обоих: ведь оно позволит закрыть множество рисков. Сейчас, например, любой владелец кредитного авто может прийти в местный пункт ГИБДД и, обратившись с заявлением об «утере» ПТС, получить на руки дубликат, после чего спокойно реализовывать транспортное средство. Банк же остается с оригинальным Паспортом, который уже не является актуальным, и имеет право лишь на судебное взыскание кредита, зачастую теряя право истребования залога.

 

Почему же интеграция занимает так много времени?

 

Неужели технически трудно реализовать возможность одной общедоступной базы автоматически запрашивать информацию у другой? Ответ однозначный: нет, ведь крупные банки и финансовые структуры, которые работают с автомобилями, давно наладили возможность автоматического запроса данных с обоих порталов. А значит, дело и не в бюджете: если потянули частные организации, значит две мощные госструктуры также без проблем осилят затраты. Разработка занимает много времени? Позвольте, но ведь прошло уже почти полтора года: куда еще тянуть?

 

Остается только надеяться, что обещанная интеграция все же состоится в ближайшем будущем, и скоро нам не придется волноваться за юридическую чистоту нашего авто, ведь властям осталось прикрыть не так уж много лазеек для мошенников.