Покупатели японских праворульных авто хорошо знакомы с проблемой проверки автомобилей, не имеющих VIN, по онлайн-базам данных.

Раньше это действительно было проблемой. VIN является основным идентификационным номером транспортных средств на территории РФ, поэтому официальные реестры ГИБДД и прочие базы данных предлагали VIN-номер в качестве обязательного поля для проверки авто.

Хотя импорт праворульных автомобилей из Японии за последние 10 лет снизился примерно в 9 раз, на Дальнем Востоке продолжают покупать и перепродавать японские авто с пробегом, и необходимость в их проверке перед покупкой никуда не ушла. И если до недавнего времени риск ограничений на регистрационные действия или розыска автомобиля закрывался совместной поездкой в МРЭО с продавцом (и передачей денег после постановки авто на учет), то риск залога оставался открытым.

Вы скажете, что банки в России крайне неохотно берут в залог авто с пробегом, особенно при отсутствии идентификационных номеров. Но не стоит забывать о многочисленных микрофинансовых организациях, активно кредитующих те слои населения, которые не проходят банковский скоринг.



Итак, варианты проверки японских автомобилей на ограничения, розыск и залог бесплатно с помощью общедоступных баз данных.

 

Онлайн-база ГИБДД дополнилась возможностью в поле запроса ввести номер кузова или шасси. Возможна проверка на розыск и ограничения на регистрационные действия.

Дублирующий Московскую региональную базу ГИБДД портал Автокод в качестве исходных данных принимает сочетание Гос. номер + серия-номер СТС. В результатах больше не отображаются ограничения, зато выполняется проверка на розыск, ДТП, страховые случаи и др.

Залог проверяется через Реестр залогов ФНП с помощью вкладки «Информация о залогодателе». Лучше проверить всех собственников автомобиля, которые есть в ПТС. Обязательными полями являются Фамилия и Имя.

Если статья была полезна для Вас, сохраните её на своей страничке в социальной сети: кнопки прямо под этой записью.